На какой телефон звонить в случае аварии в квартире?
В случае, если меня затопят соседи, что нужно делать?
Позвонить в аварийную службу УК и вызвать специалиста для принятия срочных мер по устранению аварии: перекрытия стояка, вентилей и т.п. Специалист УК составит акт залива квартиры, где будут описаны все повреждения, нанесенные при заливе. Один экземпляр акта необходимо оставить себе.
Рекомендуем встретиться с соседями сверху и попытаться решить вопрос возмещения ущерба путем переговоров. Если взаимоприемлемое соглашение достигнуто, желательно зафиксировать его письменно. Можно заверить данное соглашение в ближайшей нотариальной конторе.
При невозможности урегулировать ситуацию путем переговоров, необходимо провести оценку ущерба от залива в независимой экспертной организации. После чего необходимо известить виновника, оповестив его об этом телеграммой с уведомлением за 3 рабочих дня.
Заранее подготовьте и предоставьте эксперту документы, подтверждающие стоимость поврежденного имущества – чеки, квитанции и другие документы, в которых значится стоимость вещей, сметы ранее проведенных отделочных работ, договора с подрядчиками и т.п. Получите на руки отчет об оценке ущерба от залива и на его основании требуйте возмещения ущерба с виновника происшедшего, составив и направив в суд исковое заявление о возмещении ущерба от залива квартиры. Расходы на юридическую помощь и затраты на независимую экспертизу можно отнести на убытки и требовать их возмещения за счет виновника.
А если я затопил соседей снизу?
Немедленно перекрыть вентили! Сообщить в аварийную службу о происходящем и вызвать специалиста УК для того, чтобы он принял срочные меры по устранению аварии и минимизировал ущерб от залива.
С помощью специалиста необходимо разобраться в причинах произошедшего залива квартиры. По чьей вине произошла авария? Если это случилось по вине УК или застройщика, то ответственность будете нести не Вы, а виновник. Если Ваша вина в произошедшем заливе очевидна, рекомендуем встретиться с соседями снизу и попытаться решить вопрос возмещения ущерба от затопления квартиры путем переговоров. Если взаимоприемлемое соглашение достигнуто, желательно зафиксировать его письменно, изложив на бумаге обязательства возместить согласованную сумму в определенный срок. Если Вашей вины в заливе нет, необходимо разъяснить это соседям и предложить обращаться с претензиями напрямую в УК или застройщику. Здесь может потребоваться заключение независимой экспертизы, на которое Вы можете опираться, в том числе и в суде.
При невозможности урегулировать ситуацию путем переговоров с соседями и в случае очевидности Вашей вины рекомендуем обязательно присутствовать при проведении осмотра поврежденного имущества, чтобы Вам не приписали больший ущерб от залива, чем есть на самом деле.
Если Вы будете не согласны с суммой ущерба, которая будет указана в отчете об оценке, то можете в судебном порядке ходатайствовать о назначении судебной экспертизы залива квартиры. Лучше, если готовить документы и представлять ваши интересы в суде будет опытный юрист.
Где можно ознакомиться с тарифами на коммунальные услуги?
Почему я должна платить за отопление летом, когда оно отключено?
Плата за отопление производится согласно Решению муниципальных органов власти. Существует два варианта оплаты услуг отопления:
1. Оплата за отопление делится в течение всего года равными долями, с учетом того факта, что летом отопление отключено
2. Оплата услуг отопления в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии.
Не собираюсь оплачивать суммы за капитальный ремонт. Нашему дому нет и 5 лет. Какие меры могут принять в отношении меня?
Оплачивать обязательно нужно. В любом случае, все положенные к оплате суммы будут взыскиваться через суд.
По закону компенсации по оплате за капремонт положены только собственникам старше 70 лет (50%) и 80 лет (100%), если они проживают одни или с инвалидом. Деньги вернут только за норматив, который изменяется в зависимости от региона, то есть компенсация может не покрыть всю сумму. Чтобы оформить такую льготу, нужно обратиться в МФЦ или соцзащиту.
Добавим, что квитанции за капремонт выставляются не Управляющей компанией, а Региональным оператором.
Когда должен начинаться отопительный сезон?
Для включения тепла, необходимо, чтобы в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха была не выше 8 градусов и сохранялась тенденция на ее понижение. Это требование пункта 7 статьи 11 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации №115 от 24 марта 2003 года.
Каким образом УК контролирует сроки поверки квартирных водосчётчиков?
При установке или замене водосчётчиков житель должен принести в Управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию, где указана дата его установки. Таким образом, УК располагает информацией об истечении межповерочного интервала на все водосчётчики, установленные в доме. В нужный срок житель будет проинформирован о необходимости проведения поверки.
Получил ключи от квартиры и подписал Акт приема-передачи. Куда идти дальше?
Дальше в Управляющую компанию. Для оформления договора с обслуживающей организацией УК «Гранель ЖКХ», при себе необходимо иметь паспорт, Акт приема-передачи и Договор долевого участия. Специалисты УК откроют Вам лицевой счет и выдадут Ваш экземпляр договора на обслуживание. Добро пожаловать к нам!
Какие справки предоставляет Управляющая компания?
Управляющая компания предоставляет справки о состоянии лицевых счетов, которые нужны тем, кто продает квартиру или получает государственные субсидии (льготы). Также в УК можно получить выписки из домой книги – справки о составе семьи.
Все документы выдаются исключительно на руки собственникам квартир, а также лицам, постоянно зарегистрированным в квартире, по нотариальной доверенности при предъявлении паспорта и выписки из ЕГРН.
Мне нужна справка о составе семьи. Вы можете направить мне ее по электронной почте?
Справки не направляются по электронной почте. Они выдаются только на руки собственникам помещений, а также лицам, постоянно зарегистрированным в квартире или лицам по паспорту, а также по нотариальной доверенности при предъявлении паспорта и выписки из ЕГРН.
Родители мне подарили квартиру. Нужно ли мне идти в УК?
Да, нужно. При переходе права собственности необходима процедура переоформления лицевого счета на имя нового собственника. Сделать это нужно для того, чтобы все коммунальные платежи приходили уже на имя нового владельца квартиры.
Для этого Вам необходимо будет иметь при себе паспорт, выписку из ЕГРН, документ - основание приобретения права собственности, в Вашем случае — это договор дарения, и прийти к нам.
А при покупке квартиры тоже нужна процедура переоформления лицевого счета?
Да, это так. Вам необходимо будет при себе иметь паспорт, выписку из ЕГРН, документ - основание приобретения права собственности, в Вашем случае — это договор купли-продажи, и прийти к нам.
Подскажите, пожалуйста график уборки Управляющей компании.
Уборка подъездов проводится по графику, составленному по установленным нормативам. График уборки – обязательное приложение к договору с УК. Основные его пункты касаются несколько видов уборки с определенной периодичностью. Общий принцип такой: чем ниже этаж и, чем больше там проходимость, тем чаще проводится уборка. Так, влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа проводится 1 раз в неделю. Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, лестничных площадок и маршей 1-го этажа, а также мытье пола кабины лифта проводится ежедневно. Мытье лестничных площадок и маршей проводится 1 раз в месяц.
В момент активного переселения, когда проходимость увеличивается, и неизбежно накапливается мусор, уборку могут проводить чаще. Возможны и непредвиденные ситуации: разбился горшок с цветком и рассыпалась земля или порвался пакет с продуктами. В таком случае, нужно обратиться в УК, и вам уберут места общего пользования.
Все офисы УК работают в закрытом режиме? Как к Вам попасть?
Все верно, у нас закрыты все офисы Управляющей компании. Прием осуществляется только в приемные дни. Если придете в другое время, Вам, конечно, откроют двери и Ваши вопросы будут решены, но это уже не входит в обязанности УК.
Данные меры связаны и с ограничительными мерами по распространению коронавирусной инфекции. Такая практика у большинства Управляющих компаний. Кроме того, в последнее время некоторые застройщики, к примеру, полностью закрыли офисы Управляющих компаний и жителей активно переводят на Личный кабинет. Рекомендуем заранее узнавать расписание работы и графиком приема.
Почему у нас один оператор связи?
По поводу провайдера отметим, что согласно новым требованиям к реализации проектов, еще на этапе строительства должны проводиться не только слаботочные сети, но и сети передачи данных. Застройщик обязан проложить все сети по правилам (под землей, по телефонным каналам) для того, чтобы обеспечить жителей услугами связи сразу после сдачи домов в эксплуатацию. Таким образом, перед началом строительства с провайдером заключается инвестиционный договор, согласно которому застройщик обеспечивает провайдера сетями, а провайдер в свою очередь должен обеспечить жителей своими услугами сразу после сдачи дома в эксплуатацию. Условия договора не всегда интересны другим провайдерам из-за больших вложений, долгой самоокупаемости и других причин. В результате жилые комплексы сдаются в большинстве своем только с одним оператором связи. Соответственно, новый провайдер, который хочет предоставлять услуги связи, должен проложить новую сеть к дому, что является дорогостоящим вложением. Такие инвестиции готовы нести только крупные игроки рынка при условии заселения домов минимум на 70%. И то не всегда – даже для них затраты считаются очень крупными.
В случае неполадок необходимо связаться с ООО «Гранлайн» по номеру телефона: +7 495 401-61-61 доб.2. Или оставить запрос Технической поддержке прямо на сайте ООО «Гранлайн».
Проводит ли УК санобработку от крыс?
Управляющая компания регулярно проводит дератизацию и дезинсекцию согласно графику, размещенному на стенде в офисе УК.
А если у меня претензии не к УК, а к застройщику то, что нужно делать?
ГК «Гранель» - крупнейший застройщик РФ, который строит жилые комплексы и несет ответственность перед всеми участниками долевого строительства. В случае, если у Вас имеются претензии, а именно заменить оконный блок или стекло, либо любое другое замечание, касающееся строительства, но не обслуживания, то необходимо написать письмо застройщику ГК «Гранель», перечислив все замечания. Отправьте письмо на электронный адрес, указанный в ДДУ. Застройщик рассмотрит его и в течение месяца устранит замечания за собственные денежные средства.